Понедельник, 06.05.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Преображенская ООШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

рабочая программа внеурочной деятельности
«Детский фитнес»

Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования у них умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, здорового образа жизни.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них больше подходит программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т. п.
Учитывая необходимость формирования физической культуры младших
школьников не только в образовательном процессе, но и во внеурочное время,
была разработана программа «Детский фитнес» для обучающихся 1–4-х классов.
Программа составлена на основе авторских программ («Ритмика», авт Л. В. Турлова; «Ритмика и танец», авт. Н. Н. Казанина; «Оздоровительная аэробика») с учетом возрастных особенностей детей и требований федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей,
формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
• обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности;
• формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности;
• обучать навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
• формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
• обучать приемам релаксации и самодиагностики;
• обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
• воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (270 часов) и предполагает проведение занятий в объеме 2 часов в неделю. Занятия по программе содержат теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть занятий включает информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает четыре раздела:
1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика.
2. Танцевальная азбука
3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
4. Игры.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:
− гимнастические коврики
− гимнастические мячи
− гимнастические обручи
− гимнастические маты
− скакалки
− мячи большие резиновые (фитбол).

Программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.

Планируемые результаты освоения программы
Программа внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут сформированы следующие умения:
• ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и
самочувствие;
• раскрывать понятия: «синхронно», «выворотно», «музыкально», «ритмично»;
• ориентироваться в видах аэробики, гимнастики, танцевальных жанрах;
• выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
• характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую
нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,
физического развития, физической подготовленности;
• осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться:
• установка на здоровый образ жизни;
• основы понимания своей этнической принадлежности в форме осознания Я как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными
танцами, играми;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
• знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентация на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:
• организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
• проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
• организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
• контролировать действия партнера в парных упражнениях;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
• задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.

Осуществление контроля за реализацией программы включает:
• соревнования по аэробике;
• зачетное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
• защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продленного дня;
• представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачетной форме;
• заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

Примерные контрольные вопросы
1-й класс
1. Что такое фитнес?
2. Какая бывает гимнастика?
3. Как занятия фитнесом влияют на организм?
4. Чем занимаются на аэробике?
5. Что такое хоровод?
6. Какие предметы используют на занятиях гимнастикой?
7. Какие беговые игры ты знаешь?
2-й класс
1. Что влияет на здоровье?
2. Какие виды аэробики ты знаешь?
3. Какие физические качества мы развиваем на занятиях?
4. Что такое танец?
5. Техника безопасности на гимнастике?
6. Какие виды гимнастики ты знаешь?
7. Чему учат игры?
3-й класс
1. Что включает здоровый образ жизни.
2. Стили танцевальной аэробики.
3. Что включает занятие аэробикой?
4. Какие русские народные танцы ты знаешь?
5. Какие танцы других народов ты знаешь?
6. Что такое сила?
7. Что такое гибкость?
8. Что такое выносливость?
9. Назови 3 игры на внимание.
10. Что такое пульс, частота сердечных сокращений?
11. Как измеряют частоту сердечных сокращений?
4-й класс
1. Здоровье – это:
1) отсутствие болезней;
2) отсутствие физических недостатков;
3) состояние полного духовного, физического, социального благополучия;
2. Приведи несколько примеров релаксационных упражнений на снятие мышечной утомляемости.
3. Как определить уровень нагрузки во время занятия?
4. Чем балет отличается от гимнастики?
5. Как составить комплекс аэробики?
6. Какие продукты питания лучше употреблять до и после тренировки?
7. Питьевой режим до и после занятий.
8. В какие игры нужно играть на переменах?
9. Виды спортивной и художественной гимнастики.
10. Какой вид фитнеса для тебя наиболее приемлем и почему?

Учебный план программы «Детский фитнес»

1 Вводное занятие
2 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
3 Танцевальная азбука
4 Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика
5 Игры

Содержание программы
1-й год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес.
Практическое занятие:
− игра «Делаем правильно»;
− определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (15 ч)
Что такое аэробика. Основные шаги базовой аэробики [5]. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость: как мы их развиваем. Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперед-назад, вниз-вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперед-назад, захлест, скрестный шаг, шоссе, мамбо (шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа).
Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «елочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио» [8]. Упражнения на гимнастических матах в движении:
«котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлят, волка, мамы-козы.

Тема 3. Танцевальная азбука (13 ч)
Что такое танец. Балет как высшее искусство танца. Пордебра как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия
Знакомство с балетом (видеоурок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: батман, плие. Пордебра в классическом стиле.
«Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена», «Летка-енька».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика (19 ч)
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на занятиях акробатикой.
Практические занятия
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочередно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках).
Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (11 ч)
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание.
Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.
Практические занятия
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка».
Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях.
Игры на внимание: «Тише едешь – дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Елки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики».
Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День-ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеек» в различных вариациях.

2-й год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях. Здоровье и его составляющие.
Практические занятия:
– определение режима и работы занятий;
– игра «Минута славы».

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 ч)
Виды аэробики. Шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Фанк-аэробика, аэробика в стиле «латино». Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс.
Практические занятия
Вводится изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с продвижением вперед-назад. Упражнения партерной гимнастики на гимнастических матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница».
Комплекс аэробики в стиле «фанк». Комплекс аэробики в стиле «латино». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, Мальвины, Пьеро, Карабаса-Барабаса.

Тема 3. Танцевальная азбука (16 ч)
Что такое танец. Балет как высшее искусство танца. Пордебра. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия
Изучение первой, второй, третей и четвертой позиций ног, элементов классического танца, вальсового шага. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка», «ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль кантри, танцы народов севера.

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика (20 ч)
Гимнастика и ее виды. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на занятиях акробатикой. Гимнастика как вид спорта.
Практические занятия
Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах [10]. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно (на месте и в движении) [10]. Вращение двух и более обручей, прыжки через обруч и в обруч [10]. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс
упражнений с мячом в парах. Эстафеты с фитболом.

Тема 5. Игры (15 ч)
Чему учимся, играя. Дружба и игра. Русские народные игры.
Практические занятия
Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не скажем, а покажем». Беговые игры: «Салки парами», «Знамя».
Игры на внимание и развитие сенсорнойчувствительности:«Слепой олень», «Мигалки», «Пианино», «Менялки».
Танцевальные игры:
«Хоровод», «Веревочка», «Паровозик».

3-й год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.
Практические занятия:
– определение режима и работы занятий;
– игра «Концерт-молния!».

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 ч)
Танцевальная аэробика и ее стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и частота сердечных сокращений. Оздоровительный и тренировочный эффекты тренировки.
Практические занятия
Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стилях «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах. В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыря Алёши Поповича, Ильи Муромца, Добрыни Никитича,
Бабы-яги, Кащея Бессмертного, Кикиморы, Лешего.
Тема 3. Танцевальная азбука (16 ч)
История русского танца. Позиции классического танца. «Вальс»: история танца.
Стиль «хип-хоп».
Практические занятия
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного, ирландского танцев. «Хип-хоп».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика (20 ч)
История гимнастики. Групповые виды гимнастики.
Практические занятия
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках. Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3–5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.
Тема 5. Игры (15 ч)
Организация игр на перемене и во дворе.
Практические занятия
Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», «Русская
лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

4-й год обучения
Тема 1. Вводное занятие (2 ч)
Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка.
Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика.
Практические занятия
Экспресс-тесты на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, равновесия.
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 ч)
Комплексы аэробики и способы их составления.
Практические занятия
Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.
Усложнение координации движений. Добавляются волны, развороты, силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений. В партерной гимнастике – упражнения типа «крокодил», «раненый крокодил»,
«уголок». Сказочная аэробика включает имитацию движений в стиле «робот»,
«кукла».
Тема 3. Танцевальная азбука (16 ч)
«Вальс» в современности. Характеры в русском танце. Пластика. Пантомима.
Практические занятия
Классический тренаж, вальс в парах. «Московская кадриль», «Перепляс».
Повторение танцев разных народов. Современный танец «Тектоник».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика (18 ч)
Презентации различных видов гимнастики.
Практические занятия
Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой, скакалкой, мячом, обручем. Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики:переворот, перекаты, кувырок. Комплекс упражнений на фитболе.
Тема 5. Игры (16 ч)
Организация игр с первоклассниками. С чего начать.
Практические занятия
Повторение разученных ранее игр. Имитационные игры: «Все звезды»,«Я иду в поход». Беговые игры: «Эстафета». Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».

Список литературы для учителя
1. Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 221 с.
2. Бабенкова, Е. А. Как помочь детям стать здоровыми : методическое пособие / Е. А. Бабенкова. – М. : Астрель, 2006. – 208 с.258
3. Глазырина, Л. Д. Методика преподавания физической культуры. 1–4 классы. Методическое пособие и программа / Л. Д. Глазырина, Т. А. Лопатик. – М. : Владос, 2002. – 208 с.
4. Ковалёва, Г. С. Планируемые результаты начального общего образования / Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.– 120 с.
5. Колесникова, С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С. В. Колесникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 157с.
6. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2009. – 32 с.
7. Одинцова, И. Б. Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста / И. Б. Одинцова. – М. : Эксмо, 2003. – 160 с.
8. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики / Л. И. Пензулаева. – М. : Моаика-Синтез, 2010. – 128 с.
9. Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе /
П. К. Петров. – М. : Владос, 2000. – 448 с.
10. Смирнова, Л. А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников / Л. А. Смирнова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 320 с.
11. Турлова, Л. В. Программа по дисциплине «Ритмика» / Л. В. Турлова. –Троицкое, 2008. – 12 с.

12. Скребцова, Л. Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т. 1. / Л. Скребцова, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2004. –272 с.
13. Скребцова, Л. Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т. 2. / Л. Скребцова, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь, 2006. –224 с.

Словарь терминов
Аэробика – гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.
Балет – вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражаются через танцы и музыку.
Вальс – общее название бальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок.
Гибкость – способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой.
Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках.
Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.
Здоровье – состояние живого организма, при котором он способен полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни – образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игры детские – вид активной деятельности детей, заключающийся
обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.
Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Пища – всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами. Основное назначение пищи – быть источником энергии и «строительного материала» для организма.
Партерная гимнастика (от фр. parterre: par – по, terre – земля) – выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа на боку, из различных упоров.
Полька – быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия) и с тех пор стала известным народным танцем.
Пульс (от лат. pulsus – удар, толчок) – колебания стенок кровеносных сосудов.
Режим дня – заранее точно установленный, размеренный образ жизни.
Релаксация (от лат. relaxatio – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Самоконтроль – контроль над самим собой, своей работой.
Танец – вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счет мышечных усилий (сокращений).
Спортивная гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин – соревнования на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках.

Фанк-аэробика (Funk) – вид занятий, для которого характерны особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений.
Физическая культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическое развитие – процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе жизнедеятельности.
Фитнес (от англ. fitness, to fit – соответствовать, быть в хорошей форме) –в более широком смысле – это общая физическая подготовленность организм человека.
Хоровод (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) – древний народный круговой обрядовый танец и содержит элементы драматического действа.
Художественная гимнастика – вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (11.02.2013)
Просмотров: 4418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz